Регулировка дизеля ПД4А на тепловозе ТЭМ2
Контроль дизеля тепловоза
Рис.1 Тепловоз ТЭМ2 подключен к сухому реостату.
Одновременно устанавливается комплекс для регулировки цилиндровой мощности дизеля.
Рис.2 На индикаторные краны всех цилиндров устанавливаются высокотемпературные датчики давления ДДГ 160/600.
Рис.3 Высокотемпературный датчик ДДГ 160/600, установленный на индикаторном кране.
Рис.4 Датчик угла поворота коленчатого вала устанавливается на кронштейне в районе ременной передачи, имеющей жесткую связь с коленчатым валом.
Рис. 5 В кабине тепловоза размещен модуль преобразования сигналов и переносной компьютер.
Время установки комплекса на дизель – до 30 минут.
Запускается дизель, открываются индикаторные краны. На экране монитора одновременно отображаются индикаторные диаграммы по всем цилиндрам.
Рис.6 Холостой ход, частота вращения 312 об/мин. Все цилиндры нагружены неравномерно, при отсутствии нагрузки это обычное явление.
Рис.7 Подключили генератор, частота вращения 312 об/мин.
Рис.8 Долевая нагрузка. Разброс по максимальным давлениям до 6 кг/см2. В цилиндре №4 уменьшенная цикловая подача.
Рис. 9 Номинальная нагрузка, частота вращения 700 об/мин. Проблемы цилиндра №4 остались – самое маленькое максимальное давление сгорания и цикловая подача.
Рис. 10 Для увеличения максимального давления сгорания в цилиндре №4 увеличили угол опережения подачи топлива. На диаграмме видно, что сгорание газа в 4 цилиндре начинается раньше чем в других цилиндрах.Максимальные давления по всем цилиндрам выровнялись.Максимальное давление цилиндра №1(красная диаграмма),которое было самым большим, уменьшилось. . Осталась одна проблема – маленькая цикловая подача в цилиндре №4 и как следствие – уменьшенная цилиндровая мощность.
Рис. 11 Увеличили цикловую подачу на 4 цилиндре – цилиндровые мощности выровнялись, но появилась новая проблема – на 4 цилиндре стала высокая температура. Решили заменить форсунку 4 цилиндра.
Рис. 12 После замены форсунки мощность цилиндра №4 и температура газов выровнялась с остальными. Осталось только увеличенное максимальное давление.
Рис.13 Регулировкой толкателя 4 цилиндра уменьшаем угол опережения подачи топлива для снижения максимального давления сгорания.
Рис. 14 Индикаторные диаграммы на номинальной нагрузке,частота вращения 747 об/мин, после окончания регулировки.
Рис.15 Значения максимального давления сгорания и индикаторной мощности дизеля после регулировки.