Позвоните нам

+7 (921) 323-22-57

E-mail

info@tehtrans-d.ru

График работы

пн-пт: 08.00 - 18.00, сб-вс: вых.
14. 02. 2019   ·   Комментарии: 0   ·

Установка высокотемпературных неохлаждаемых датчиков давления газа на дизеля различных типов

Основную информацию комплекс контроля и диагностики рабочего процесса получает       от высокотемпературного датчика давления газа, устанавливаемого на индикаторный кран дизеля или специально подготовленный канал, соединяющий датчик с камерой сгорания.В зависимости от типа дизеля возможны следующие варианты установки датчика:

– установка датчика на индикаторный кран;

– установка датчика вместо свечи накаливания;

– установка датчика в отверстие для клапана воздушного пуска;

– установка датчика в специально просверленный технологический канал;

1. Установка датчика на индикаторный кран.
Дизеля с индикаторными кранами приспособлены для оперативного проведения индицирования в процессе эксплуатации. Высокотемпературный датчик давления газа можно по очереди переставлять на каждый цилиндр (рис.1) или устанавливать на все цилиндры одновременно (рис.2).

Рис.1 Высокотемпературный неохлаждаемый датчик давления
газа установленный на индикаторный кран.


Рис.2 Датчики давления газа, установленные на индикаторные краны
всех цилиндров одновременно для проведения диагностики
рабочего процесса дизеля 16Д49.

2.Установка датчика вместо свечи накаливания.

Подготовка измерений на дизелях без индикаторных кранов может занять больше времени.
Это требует изготовления дополнительных технологических приспособлений и доработки
дизеля для подключения датчиков.
На малоразмерных дизелях датчик давления можно установить в канал, предназначенный для установки свечи накаливания (рис.3,4,5). Предварительно дизель должен быть прогрет для последующего пуска без свечей накаливания. Для монтажа датчика необходимо изготовить переходник по форме свечи (рис.6) для предотвращения изменения объема камеры сгорания.

Рис.3 Дизель Д230. В отверстия под свечи накаливания установлены
переходники для подключения датчиков давления газа.

 

Рис.4 Дизель Д230. Датчик давления газа, подключенный к переходнику.

 

Рис.5  Дизель Д120. Вместо свечей накаливания установлены
два датчика давления газа.

 

Рис.6 Датчик давления газа с переходником по форме
свечи накаливания для подключения к дизелю ВАЗ 341.

 3. Установка датчика давления в отверстие для клапана воздушного пуска.

Есть дизеля, оборудованные системой воздушного пуска, у которых нет индикаторных кранов. Это дизеля завода «Звезда», ЯМЗ, Д6, Д12 и.т.д.
Единственная возможность добраться до камеры сгорания – это отверстие для установки клапана воздушного пуска. На некоторых дизелях (например дизеля завода «Звезда»)не все цилиндры задействованы под воздушный пуск. Отверстия для клапанов воздушного пуска закрыты заглушками, вместо которых устанавливаются датчики давления. Для установки датчиков давления в места, занятые клапанами воздушного пуска разработан специальный комплект технологических приспособлений, позволяющий совместно подключить датчик давления и клапан воздушного пуска для осуществления запуска дизеля и проведения индицирования по всем цилиндрам одновременно.
Комплекс контроля рабочего процесса дизеля с комплектом технологических приспособлений для совместного подключения датчиков давления и клапанов воздушного длительное время эксплуатировался для диагностики дизельгенераторов М623.

4. Установка датчика в специально просверленный технологический канал.
Для проведения исследований, если позволяет конструкция дизеля, возможно самостоятельно просверлить канал для подключения датчика давления.
Такие дизеля можно увидеть в различных учебных и исследовательских лабораториях.